Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Международные усилия по оказанию помощи во время голода
Ирландское правительство объявило 17 мая 2009 года первым Национальным днем памяти голодающих. В тот день ирландцы во всем мире помнили и чтили жертвы великого голода Ирландии, который по сей день остается одним из самых смертоносных голодов современной эпохи. Из восьми с половиной миллионов человек погибло более миллиона человек, и примерно два миллиона человек эмигрировали.
Британское правительство решило не использовать ресурсы этой обширной империи для предотвращения страданий и голода (Ирландия неохотно была частью Соединенного Королевства с 1800 года.) Однако одна из замечательных особенностей ирландского голода заключалась в том, что он был первым национальным катастрофа для привлечения международных мероприятий по сбору средств. Эти действия пересекают традиционные различия религии, национальности, класса и пола. Такой ответ был беспрецедентным. Первые мероприятия по сбору средств произошли в 1845 году, после появления картофельного упадка, но большинство из них произошло после второго и гораздо более разрушительного провала урожая картофеля в 1846 году. Внешнее вмешательство было недолгим, и 1848 большинство пожертвований иссякло. К сожалению, голод был далеко не окончен, в 1849 году погибло больше людей, чем в «Черных» 47.
читать дальше
Калькутта, Индия, была первой, кто отправил деньги в Ирландию в 1845 году. Сбор средств был инициирован проживающими там британскими гражданами, которые полагали, что их действия покажут ирландскому народу выгоду от участия в Британской империи.
Комитет в Калькутте возглавлялся английским судьей сэром Лоуренсом Пилом и государственным служащим сэром Джеймсом Грантом и включал в себя ряд ирландских мужчин и коренных индейцев. Комитет призвал других европейцев, проживающих в Индии, и «местное сообщество» принять участие в его благотворительной деятельности. Более того, прямой призыв был сделан к сэру Хью Гофу, высокопоставленному солдату британской армии, родившемуся в Ирландии. В это время более сорока процентов британской армии, служившей в Индии, были ирландцами и щедро пожертвовали. Индейцы также щедро делали пожертвования, поступающие от богатых индусов и ряда индийских принцев, а также от тех, кто был менее обеспечен, в том числе отрядов в армии, и многих низкоквалифицированных и низкооплачиваемых индийских слуг. В течение нескольких месяцев Калькуттский комитет собрал 14 000 фунтов стерлингов для помощи ирландской бедноте. Для наблюдения за распределением этих денег в Дублине была собрана команда во главе с англиканским архиепископом Ричардом Уэйтли. Большая часть денег, полученных из Индии, была отправлена в Коннот на западе Ирландии, а часть была направлена через местных католических священников.
Как только в Индии начались усилия по оказанию помощи, в Бостоне, штат Массачусетс, был создан комитет. В Америке, возможно, неизбежно, помощь голодающим была связана с требованиями политической независимости Ирландии, когда комитет был сформирован по инициативе местной Ассоциации отмены (последователи Дэниела О'Коннелла). Как и ожидалось, нехватка продовольствия была названа самым последним примером британского мятежа и краха Британской империи. На встрече в начале декабря 1845 года, на которой было собрано 750 долларов для ирландской бедноты, один из выступавших заявил, что из-за «роковой связи Ирландии с Англией богатые урожаи бывшей страны переносятся на оплату заочного правительства». и заочные арендодатели. » Эти усилия по сбору средств были недолговечными, иссякшими в начале 1846 года,
Раньше в Ирландии случались нехватки картофеля и, как следствие, нехватка продовольствия, но они никогда не продолжались более одного года, и в 1846 году ожидалось, что этот гнет закончился. К сожалению, этого не произошло. Летом 1846 года упадок возник еще более злобно, чем в прошлом году. И это появилось ранее в период сбора урожая. Воздействие было разрушительным и немедленным. Уже в октябре сообщалось о случаях смерти от голода и болезней, связанных с голодом.
Несмотря на дефицит, британское правительство решило не вмешиваться в рынок, чтобы обеспечить продовольствием бедных ирландцев, но оставило импорт и распределение продуктов питания свободным рыночным силам. Более того, они разрешали экспортировать продукты питания - огромное количество продуктов питания - из Ирландии. Торговцы получали большую прибыль, в то время как люди голодали. В то же время общественные работы, которые повлекли за собой тяжелый физический труд, прокладывая дороги, которые ни к чему не привели, и стены, которые ничего не окружали, стали основной формой рельефа. К концу 1846 года смерть от голода, истощения и болезней, связанных с голодом, стала обычным явлением. Ни одна часть страны, от Белфаста до Скибберина, не убежала.
К концу 1846 года в газетах по всему миру появились сообщения о второй неудаче картофеля. Ответ был немедленным. В Ирландии и Великобритании был создан ряд комитетов по сбору средств. Одним из наиболее успешных и уважаемых был Центральный комитет помощи Общества друзей, который был создан в Дублине в ноябре 1846 года по предложению Джозефа Бьюли (торговца чаем и кофе - кафе Бьюли).
Хотя ирландских квакеров было немного (около 3000), они очень успешно собирали деньги за пределами Ирландии. Эти средства сыграли важную роль в предоставлении помощи, в частности, путем создания суповых кухонь. К концу 1847 года, когда их средства иссякли, квакеры распределили помощь на сумму около 200 000 фунтов стерлингов по всей стране.
Сами квакеры лично участвовали в распределении этого облегчения, которое имело свои последствия. По меньшей мере 15 квакеров погибли в результате болезней, связанных с голодом или от истощения, в том числе Джозеф Бьюли. Несомненно, однако, их тяжелая работа спасла тысячи жизней. Участие квакеров было особенно важно, потому что оно было прямым, обеспечивалось в тех общинах, где оно было больше всего необходимо, и давалось без каких-либо религиозных или иных условий.
Еще более крупной организацией по оказанию помощи была Британская ассоциация помощи. Он был образован в январе 1847 года Лионелем де Ротшильдом, еврейским банкиром в Лондоне. Опять же, его мероприятия по сбору средств были международными, с пожертвованиями, полученными из разных мест, таких как Венесуэла, Австралия, Южная Африка, Мексика, Россия и Италия. В общей сложности в Ассоциацию было направлено более 15 000 индивидуальных взносов, и было собрано около 400 000 фунтов стерлингов. Эти деньги были доверены польскому графу Полю де Стшелецкому, известному ученому и исследователю. В 1847 году он отправился в графства Мейо и Слайго, где основал школы, в которых бесплатно давали местным детям. Несмотря на то, что он стал жертвой «лихорадки голода», он выжил и продолжал работать с бедными в Ирландии.
В августе 1848 года, когда средства Ассоциации истощились, школы были закрыты, несмотря на обещания премьер-министра, что они будут поддержаны. Стрелецкий отказался принимать деньги за свою работу, но в 1848 году британское правительство провело его в рыцари. По иронии судьбы, единственным человеком, который был посвящен в рыцари за свою работу во время Голодомора, был Чарльз Тревельян, постоянный секретарь казначейства, который прославился его экономный подход к облегчению.
К сожалению, участие организаций по оказанию помощи было омрачено памятью о прозелитизме или, как известно в Ирландии, суперизме, то есть оказании помощи бедным католикам в обмен на их обращение в протестантизм. Прозелитизм не был новым в Ирландии, но его использование в этот период страданий кажется особенно предосудительным. Однако, хотя в целом это связано с основными протестантскими церквями в Ирландии (англиканской и пресвитерианской), в действительности это практиковалось только меньшинством евангелистов, которые искренне верили, что своими действиями они спасали души, а не просто жизни. Для этого были собраны деньги в протестантских церквях Великобритании, Дублина и Белфаста.
Хорошо известным миссионером был Майкл Бранниган, обращенный из католицизма в пресвитерианство, и бегло говорящий на ирландском языке. В 1847 году он основал 12 протестантских «библейских школ» в графствах Майо и Слайго. Посещаемость упала, когда Британская ассоциация помощи начала давать каждому ребенку полфунта кукурузной муки каждый день, но это закончилось в августе 1848 года, когда их средства закончились. К концу 1848 года число «библейских школ» выросло до 28, несмотря на «священническую оппозицию».
Заботы католической церкви были озвучены о. Уильям Фланнелли из Голуэя, в письме к Даниэлю Мюррею, архиепископу Дублина, в апреле 1849 года. Он писал: «Нельзя удивляться, если голодные люди будут извращаться в косяках, особенно когда они [миссионеры] ходят из каюты в каюту и когда они находят заключенных голыми и умирающими от голода, они предлагают еду, деньги и одежду при явном условии стать членами их монастыря [церквей] ».
К 1851 году основные миссии утверждали, что они выиграли 35 000 обращенных, и они были полны решимости выиграть больше. Вскоре после этого Британский протестантский альянс направил в Ирландию еще 100 проповедников в миссионерские поселения в обездоленных районах, таких как остров Дингл и Ахилл. В конечном счете, влияние миссий было незначительным и имело тенденцию быть локализованным, но многие новообращенные были вынуждены переехать в другое место из-за враждебности и презрения в своих общинах. Кроме того, память о суперизме и «взятии супа» была долгой и горькой в некоторых частях Ирландии.
Некоторые из пожертвований, сделанных людьми на помощь голодающим, также оказались спорными. В народной памяти королева Виктория поминается как «Королева голода» за то, что якобы только дала 5 фунтов стерлингов, чтобы помочь голодающим ирландцам. На самом деле, она пожертвовала 2000 фунтов стерлингов Британской ассоциации помощи в январе 1847 года. Это сделало королеву крупнейшим донором для помощи голодающим. Она также опубликовала два письма, в которых обращалась к протестантам в Англии с просьбой отправить деньги в Ирландию. В то время ее участие подвергалось широкой критике, особенно со стороны влиятельной «Лондон Таймс», которая утверждала, что предоставление денег Ирландии будет иметь тот же эффект, что и бросание денег в ирландское болото.
Еще одним главой государства для отправки денег в Ирландию был султан Турции. У него был ирландский врач, но он также пытался создать союз с британским правительством. Первоначально он предложил 10 000 фунтов стерлингов, но британский консул в Стамбуле сказал ему, что будет нарушать королевский протокол, отправляя больше денег, чем британская королева. В результате этого дипломатического вмешательства Абдулмецид сократил свое пожертвование до 1000 фунтов стерлингов. Тем не менее, его щедрый вклад был с благодарностью получен людьми в Ирландии, с официальным письмом благодарности, отправленным «дворянами, джентльменами и жителями Ирландии». Согласно местной легенде, Абдулмецид попытался компенсировать сокращение денежного пожертвования, отправив два корабля в Ирландию, загруженные едой. Якобы, но нет документального подтверждения этого, Британское правительство отказалось разрешить судам швартоваться в Корке или Дублине, поэтому они тайком пришвартовались в Дрогеде. Эта история принята в Дрогеде сегодня. 2 мая 2007 года мэр города Фрэнк Гофри пригласил посла Турции в Ирландии на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, раньше был старым правительством. Здание, в котором останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Эта история принята в Дрогеде сегодня. 2 мая 2007 года мэр города Фрэнк Гофри пригласил посла Турции в Ирландии на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, раньше был старым правительством. Здание, в котором останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Эта история принята в Дрогеде сегодня. 2 мая 2007 года мэр города Фрэнк Гофри пригласил посла Турции в Ирландии на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, раньше был старым правительством. Здание, в котором останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, был старым правительственным зданием, где останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, был старым правительственным зданием, где останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня.
Поддержку ирландской бедноты также оказал глава римско-католической церкви в Риме папа Пий IX. Участие папы в светских делах другой страны было необычным. Тем не менее, в начале 1847 года папа Пий пожертвовал 1000 римских крон из своего кармана на помощь голодающим. В марте 1847 года он предпринял беспрецедентный шаг, выпустив папскую энциклику для международного католического сообщества, призывая оказать поддержку жертвам Голодомора, как посредством молитвы, так и финансовой помощи. В результате большие суммы денег были собраны католическими общинами по всему миру. Большая часть этой помощи была передана в руки архиепископа Мюррея в Дублине.
Другими известными донорами помощи голодающим в 1847 году были царь России (Александр II) и президент Соединенных Штатов Джеймс Полк. Последний, который пожертвовал 50 долларов, подвергся критике за малость его пожертвования. Артур Гиннесс, пивоваренный магнат Дублина, также сделал ряд скромных вкладов.
Помощь из Америки
Неизбежно, большая часть помощи пришла из Соединенных Штатов, не только из ирландской католической общины, но и из широкого круга групп, включая евреев, баптистов, методистов и шейкеров. В начале 1847 года американский вице-президент Джордж Даллас созвал в Вашингтоне митинг, чтобы собрать деньги для Ирландии. Он призвал, чтобы каждое американское государство следовало примеру. На встрече в Вашингтоне приняли участие многие сенаторы, в частности молодой Авраам Линкольн.
Во время встречи были прочитаны письма из Ирландии, в том числе от женщин из Данмануэй в графстве Корк. Это было адресовано Леди Америки. В нем говорилось: «О, наши американские сестры могли видеть рабочих на наших дорогах, трудоспособных мужчин, едва одетых, голодающих, с отчаянием в своих когда-то веселых лицах, шатающихся от их работы. , , О, чтобы они могли видеть мертвого отца, мать или ребенка, лежащего без гроба, и слышать крики выживших вокруг них, вызванные не печалью, а мукой голода ».
Примечательно, что, хотя Америка воевала с Мексикой, Конгресс дал разрешение на использование двух военных кораблей для доставки припасов от имени Бостонского комитета помощи в Ирландию и Шотландию, где урожай картофеля также не удался. Резолюция, разрешающая использование судов частными лицами даже по сей день, «остается уникальной в истории Конгресса».
17 марта 1847 года продукты питания были загружены в Джеймстаун. Через неделю он отправился из Бостона в Корк, и на завершение трансатлантического путешествия понадобилось всего 15 дней и три часа. Все члены экипажа были добровольцами. Капитан Роберт Форбс с резким замечанием заметил, что, поскольку для доставки продовольствия потребовалось всего 15 дней, чтобы пересечь Атлантику, им не нужно еще 15 дней, чтобы добраться до ирландской бедноты. Его комментарий был удачным. Лабиринт бюрократии, приложенный к общественным работам, означал, что им потребовалось от 6 до 8 недель для того, чтобы они начали действовать - слишком долго для людей, которые голодали.
Forbes заявил, что впечатлен женщинами Корка - потому что «они пожимают друг другу руки, как мужчина». Несмотря на то, что он чувствовал себя неуверенно, он уклонялся от рекламы и, что значительно, отказался от приглашения властей поехать в Дублин, чтобы получить честь от британского правительства. Эта фантастическая попытка от имени ирландской бедноты была ослаблена только тем фактом, что во время обратного путешествия человек потерял борт за бортом - и он был единственным членом экипажа, родившимся в Ирландии.
Эти примеры представляют собой лишь небольшую часть помощи, оказанной Ирландии в годы Великого голода. Возможно, наиболее заслуживают упоминания вклады, которые поступили от людей, которые сами были бедными, политически маргинализированными и ничего не получили от своих вмешательств.
На протяжении 1847 года подписка на Ирландию исходила от самых бедных и невидимых групп общества. Это включало бывших рабов в Карибском море, которые достигли полной свободы только в 1838 году, когда рабство было окончательно прекращено в Британской империи (в этом сыграла роль Даниэль О'Коннелл). Британское правительство выплатило рабовладельцам компенсацию в 22 миллиона фунтов за прекращение рабства; рабы ничего не получили. Пожертвования в Ирландию поступили с Ямайки, Барбадоса, Сент-Китса и других небольших островов.
Пожертвования были также отправлены из рабских церквей в некоторых южных штатах Америки. Дети в приюте для бедных в Нью-Йорке собрали 2 доллара для ирландской бедноты. Заключенные в тюрьме Синг-Синг, также в Нью-Йорке, отправляли деньги, как и осужденные на борту тюремного корабля в Вулвиче в Лондоне. Последние жили в жестоких и бесчеловечных условиях, и все они были мертвы только через двенадцать месяцев от корабельной лихорадки.
Многие коренные американцы, включая индейцев чокто, также отправляли деньги ирландской бедноте. Сами чокто пережили великую трагедию, были изгнаны со своей родины и вынуждены переехать в Оклахому в 1830-х годах - печально известную тропу слез. Они отправили 174 доллара в Ирландию. Участие народа чокто не осталось незамеченным. Газета в Оклахоме заявила: «Какое приятное отражение она должна дать христианину и филантропу, чтобы засвидетельствовать это свидетельство цивилизации и христианского духа, существующего среди наших красных соседей. Они вознаграждают христианский мир за то, чтобы вывести их из невежественного невежества и языческого варварства. Не только пожертвовав несколько долларов, но и предоставив доказательства того, что труды христианского миссионера не прошли даром ».
Хотя суммы, которые эти бедные и обездоленные люди отправили в Ирландию, были относительно небольшими, в реальном выражении они представляли собой огромную жертву от имени доноров.
К концу 1847 года британское правительство объявило, что голод закончился. Не было В 1848 году более миллиона человек все еще зависели от помощи выживанию. Более того, выселения, эмиграция и смертные случаи все еще возрастали, и в 1849 году пропорционально больше людей погибло, чем в черных 47 года. К сожалению, к 1848 году большая часть частных усилий по сбору средств закончилась, и ирландская беднота снова зависела от помощи ирландских помещиков и британского правительства.
В заключение, хотя участие частной благотворительности было недолгим, оно было жизненно важным для выживания многих. Это оказалось особенно важным, поскольку правительственная помощь была неадекватной, обеспечивалась скупостью и нежеланием и ограничивалась представлениями ирландской бедноты как не заслуживающие помощи. Напротив, большинство частных благотворительных организаций удостоили достоинства получателя. Более того, без этих щедрых пожертвований многие ирландцы погибли бы в этот трагический период.
17 мая мы почтили память жертв Великого голода в Ирландии, но, может быть, вкратце, мы также можем почтить память тех людей - многие из которых также безымянны - которые щедро давали деньги людям, которых они никогда не встречали, но чьи трагические обстоятельства коснулись их сердец.
Кристина Кинили - профессор ирландской истории в университете Дрю. Она является автором ряда книг о Великом голоде, в том числе "Это великое бедствие: ирландский голод 1845-1852"; Новая история Ирландии; Великий ирландский голод: влияние, идеология и восстание; и «Скрытый голод: голод, нищета и сектантство» в Белфасте, 1840–50. Ее последняя публикация «Отмена и революция: 1848 год в Ирландии» публикуется издательством Manchester University Press в июле 2009 года. Эта статья является сокращенной версией лекции, которую она прочитала в Нью-Йорке в рамках празднования Голодомора в мае 2009 года.
irishamerica.com/2009/08/international-relief-e...
Ирландское правительство объявило 17 мая 2009 года первым Национальным днем памяти голодающих. В тот день ирландцы во всем мире помнили и чтили жертвы великого голода Ирландии, который по сей день остается одним из самых смертоносных голодов современной эпохи. Из восьми с половиной миллионов человек погибло более миллиона человек, и примерно два миллиона человек эмигрировали.
Британское правительство решило не использовать ресурсы этой обширной империи для предотвращения страданий и голода (Ирландия неохотно была частью Соединенного Королевства с 1800 года.) Однако одна из замечательных особенностей ирландского голода заключалась в том, что он был первым национальным катастрофа для привлечения международных мероприятий по сбору средств. Эти действия пересекают традиционные различия религии, национальности, класса и пола. Такой ответ был беспрецедентным. Первые мероприятия по сбору средств произошли в 1845 году, после появления картофельного упадка, но большинство из них произошло после второго и гораздо более разрушительного провала урожая картофеля в 1846 году. Внешнее вмешательство было недолгим, и 1848 большинство пожертвований иссякло. К сожалению, голод был далеко не окончен, в 1849 году погибло больше людей, чем в «Черных» 47.
читать дальше
Калькутта, Индия, была первой, кто отправил деньги в Ирландию в 1845 году. Сбор средств был инициирован проживающими там британскими гражданами, которые полагали, что их действия покажут ирландскому народу выгоду от участия в Британской империи.
Комитет в Калькутте возглавлялся английским судьей сэром Лоуренсом Пилом и государственным служащим сэром Джеймсом Грантом и включал в себя ряд ирландских мужчин и коренных индейцев. Комитет призвал других европейцев, проживающих в Индии, и «местное сообщество» принять участие в его благотворительной деятельности. Более того, прямой призыв был сделан к сэру Хью Гофу, высокопоставленному солдату британской армии, родившемуся в Ирландии. В это время более сорока процентов британской армии, служившей в Индии, были ирландцами и щедро пожертвовали. Индейцы также щедро делали пожертвования, поступающие от богатых индусов и ряда индийских принцев, а также от тех, кто был менее обеспечен, в том числе отрядов в армии, и многих низкоквалифицированных и низкооплачиваемых индийских слуг. В течение нескольких месяцев Калькуттский комитет собрал 14 000 фунтов стерлингов для помощи ирландской бедноте. Для наблюдения за распределением этих денег в Дублине была собрана команда во главе с англиканским архиепископом Ричардом Уэйтли. Большая часть денег, полученных из Индии, была отправлена в Коннот на западе Ирландии, а часть была направлена через местных католических священников.
Как только в Индии начались усилия по оказанию помощи, в Бостоне, штат Массачусетс, был создан комитет. В Америке, возможно, неизбежно, помощь голодающим была связана с требованиями политической независимости Ирландии, когда комитет был сформирован по инициативе местной Ассоциации отмены (последователи Дэниела О'Коннелла). Как и ожидалось, нехватка продовольствия была названа самым последним примером британского мятежа и краха Британской империи. На встрече в начале декабря 1845 года, на которой было собрано 750 долларов для ирландской бедноты, один из выступавших заявил, что из-за «роковой связи Ирландии с Англией богатые урожаи бывшей страны переносятся на оплату заочного правительства». и заочные арендодатели. » Эти усилия по сбору средств были недолговечными, иссякшими в начале 1846 года,
Раньше в Ирландии случались нехватки картофеля и, как следствие, нехватка продовольствия, но они никогда не продолжались более одного года, и в 1846 году ожидалось, что этот гнет закончился. К сожалению, этого не произошло. Летом 1846 года упадок возник еще более злобно, чем в прошлом году. И это появилось ранее в период сбора урожая. Воздействие было разрушительным и немедленным. Уже в октябре сообщалось о случаях смерти от голода и болезней, связанных с голодом.
Несмотря на дефицит, британское правительство решило не вмешиваться в рынок, чтобы обеспечить продовольствием бедных ирландцев, но оставило импорт и распределение продуктов питания свободным рыночным силам. Более того, они разрешали экспортировать продукты питания - огромное количество продуктов питания - из Ирландии. Торговцы получали большую прибыль, в то время как люди голодали. В то же время общественные работы, которые повлекли за собой тяжелый физический труд, прокладывая дороги, которые ни к чему не привели, и стены, которые ничего не окружали, стали основной формой рельефа. К концу 1846 года смерть от голода, истощения и болезней, связанных с голодом, стала обычным явлением. Ни одна часть страны, от Белфаста до Скибберина, не убежала.
К концу 1846 года в газетах по всему миру появились сообщения о второй неудаче картофеля. Ответ был немедленным. В Ирландии и Великобритании был создан ряд комитетов по сбору средств. Одним из наиболее успешных и уважаемых был Центральный комитет помощи Общества друзей, который был создан в Дублине в ноябре 1846 года по предложению Джозефа Бьюли (торговца чаем и кофе - кафе Бьюли).
Хотя ирландских квакеров было немного (около 3000), они очень успешно собирали деньги за пределами Ирландии. Эти средства сыграли важную роль в предоставлении помощи, в частности, путем создания суповых кухонь. К концу 1847 года, когда их средства иссякли, квакеры распределили помощь на сумму около 200 000 фунтов стерлингов по всей стране.
Сами квакеры лично участвовали в распределении этого облегчения, которое имело свои последствия. По меньшей мере 15 квакеров погибли в результате болезней, связанных с голодом или от истощения, в том числе Джозеф Бьюли. Несомненно, однако, их тяжелая работа спасла тысячи жизней. Участие квакеров было особенно важно, потому что оно было прямым, обеспечивалось в тех общинах, где оно было больше всего необходимо, и давалось без каких-либо религиозных или иных условий.
Еще более крупной организацией по оказанию помощи была Британская ассоциация помощи. Он был образован в январе 1847 года Лионелем де Ротшильдом, еврейским банкиром в Лондоне. Опять же, его мероприятия по сбору средств были международными, с пожертвованиями, полученными из разных мест, таких как Венесуэла, Австралия, Южная Африка, Мексика, Россия и Италия. В общей сложности в Ассоциацию было направлено более 15 000 индивидуальных взносов, и было собрано около 400 000 фунтов стерлингов. Эти деньги были доверены польскому графу Полю де Стшелецкому, известному ученому и исследователю. В 1847 году он отправился в графства Мейо и Слайго, где основал школы, в которых бесплатно давали местным детям. Несмотря на то, что он стал жертвой «лихорадки голода», он выжил и продолжал работать с бедными в Ирландии.
В августе 1848 года, когда средства Ассоциации истощились, школы были закрыты, несмотря на обещания премьер-министра, что они будут поддержаны. Стрелецкий отказался принимать деньги за свою работу, но в 1848 году британское правительство провело его в рыцари. По иронии судьбы, единственным человеком, который был посвящен в рыцари за свою работу во время Голодомора, был Чарльз Тревельян, постоянный секретарь казначейства, который прославился его экономный подход к облегчению.
К сожалению, участие организаций по оказанию помощи было омрачено памятью о прозелитизме или, как известно в Ирландии, суперизме, то есть оказании помощи бедным католикам в обмен на их обращение в протестантизм. Прозелитизм не был новым в Ирландии, но его использование в этот период страданий кажется особенно предосудительным. Однако, хотя в целом это связано с основными протестантскими церквями в Ирландии (англиканской и пресвитерианской), в действительности это практиковалось только меньшинством евангелистов, которые искренне верили, что своими действиями они спасали души, а не просто жизни. Для этого были собраны деньги в протестантских церквях Великобритании, Дублина и Белфаста.
Хорошо известным миссионером был Майкл Бранниган, обращенный из католицизма в пресвитерианство, и бегло говорящий на ирландском языке. В 1847 году он основал 12 протестантских «библейских школ» в графствах Майо и Слайго. Посещаемость упала, когда Британская ассоциация помощи начала давать каждому ребенку полфунта кукурузной муки каждый день, но это закончилось в августе 1848 года, когда их средства закончились. К концу 1848 года число «библейских школ» выросло до 28, несмотря на «священническую оппозицию».
Заботы католической церкви были озвучены о. Уильям Фланнелли из Голуэя, в письме к Даниэлю Мюррею, архиепископу Дублина, в апреле 1849 года. Он писал: «Нельзя удивляться, если голодные люди будут извращаться в косяках, особенно когда они [миссионеры] ходят из каюты в каюту и когда они находят заключенных голыми и умирающими от голода, они предлагают еду, деньги и одежду при явном условии стать членами их монастыря [церквей] ».
К 1851 году основные миссии утверждали, что они выиграли 35 000 обращенных, и они были полны решимости выиграть больше. Вскоре после этого Британский протестантский альянс направил в Ирландию еще 100 проповедников в миссионерские поселения в обездоленных районах, таких как остров Дингл и Ахилл. В конечном счете, влияние миссий было незначительным и имело тенденцию быть локализованным, но многие новообращенные были вынуждены переехать в другое место из-за враждебности и презрения в своих общинах. Кроме того, память о суперизме и «взятии супа» была долгой и горькой в некоторых частях Ирландии.
Некоторые из пожертвований, сделанных людьми на помощь голодающим, также оказались спорными. В народной памяти королева Виктория поминается как «Королева голода» за то, что якобы только дала 5 фунтов стерлингов, чтобы помочь голодающим ирландцам. На самом деле, она пожертвовала 2000 фунтов стерлингов Британской ассоциации помощи в январе 1847 года. Это сделало королеву крупнейшим донором для помощи голодающим. Она также опубликовала два письма, в которых обращалась к протестантам в Англии с просьбой отправить деньги в Ирландию. В то время ее участие подвергалось широкой критике, особенно со стороны влиятельной «Лондон Таймс», которая утверждала, что предоставление денег Ирландии будет иметь тот же эффект, что и бросание денег в ирландское болото.
Еще одним главой государства для отправки денег в Ирландию был султан Турции. У него был ирландский врач, но он также пытался создать союз с британским правительством. Первоначально он предложил 10 000 фунтов стерлингов, но британский консул в Стамбуле сказал ему, что будет нарушать королевский протокол, отправляя больше денег, чем британская королева. В результате этого дипломатического вмешательства Абдулмецид сократил свое пожертвование до 1000 фунтов стерлингов. Тем не менее, его щедрый вклад был с благодарностью получен людьми в Ирландии, с официальным письмом благодарности, отправленным «дворянами, джентльменами и жителями Ирландии». Согласно местной легенде, Абдулмецид попытался компенсировать сокращение денежного пожертвования, отправив два корабля в Ирландию, загруженные едой. Якобы, но нет документального подтверждения этого, Британское правительство отказалось разрешить судам швартоваться в Корке или Дублине, поэтому они тайком пришвартовались в Дрогеде. Эта история принята в Дрогеде сегодня. 2 мая 2007 года мэр города Фрэнк Гофри пригласил посла Турции в Ирландии на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, раньше был старым правительством. Здание, в котором останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Эта история принята в Дрогеде сегодня. 2 мая 2007 года мэр города Фрэнк Гофри пригласил посла Турции в Ирландии на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, раньше был старым правительством. Здание, в котором останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Эта история принята в Дрогеде сегодня. 2 мая 2007 года мэр города Фрэнк Гофри пригласил посла Турции в Ирландии на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, раньше был старым правительством. Здание, в котором останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, был старым правительственным зданием, где останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. на церемонию установки мемориальной доски на стенах отеля West Court, который, согласно легенде, был старым правительственным зданием, где останавливались турецкие моряки и капитаны. Во время открытия мэр обратил внимание на логотип города, который состоит из полумесяца и звезды, как османский полумесяц и звезда. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня. Он добавил, что мемориальная доска послужит символом дружбы между Ирландией и Турцией. Таким образом, акт доброты, который произошел более 160 лет назад, продолжает иметь последствия и сегодня.
Поддержку ирландской бедноты также оказал глава римско-католической церкви в Риме папа Пий IX. Участие папы в светских делах другой страны было необычным. Тем не менее, в начале 1847 года папа Пий пожертвовал 1000 римских крон из своего кармана на помощь голодающим. В марте 1847 года он предпринял беспрецедентный шаг, выпустив папскую энциклику для международного католического сообщества, призывая оказать поддержку жертвам Голодомора, как посредством молитвы, так и финансовой помощи. В результате большие суммы денег были собраны католическими общинами по всему миру. Большая часть этой помощи была передана в руки архиепископа Мюррея в Дублине.
Другими известными донорами помощи голодающим в 1847 году были царь России (Александр II) и президент Соединенных Штатов Джеймс Полк. Последний, который пожертвовал 50 долларов, подвергся критике за малость его пожертвования. Артур Гиннесс, пивоваренный магнат Дублина, также сделал ряд скромных вкладов.
Помощь из Америки
Неизбежно, большая часть помощи пришла из Соединенных Штатов, не только из ирландской католической общины, но и из широкого круга групп, включая евреев, баптистов, методистов и шейкеров. В начале 1847 года американский вице-президент Джордж Даллас созвал в Вашингтоне митинг, чтобы собрать деньги для Ирландии. Он призвал, чтобы каждое американское государство следовало примеру. На встрече в Вашингтоне приняли участие многие сенаторы, в частности молодой Авраам Линкольн.
Во время встречи были прочитаны письма из Ирландии, в том числе от женщин из Данмануэй в графстве Корк. Это было адресовано Леди Америки. В нем говорилось: «О, наши американские сестры могли видеть рабочих на наших дорогах, трудоспособных мужчин, едва одетых, голодающих, с отчаянием в своих когда-то веселых лицах, шатающихся от их работы. , , О, чтобы они могли видеть мертвого отца, мать или ребенка, лежащего без гроба, и слышать крики выживших вокруг них, вызванные не печалью, а мукой голода ».
Примечательно, что, хотя Америка воевала с Мексикой, Конгресс дал разрешение на использование двух военных кораблей для доставки припасов от имени Бостонского комитета помощи в Ирландию и Шотландию, где урожай картофеля также не удался. Резолюция, разрешающая использование судов частными лицами даже по сей день, «остается уникальной в истории Конгресса».
17 марта 1847 года продукты питания были загружены в Джеймстаун. Через неделю он отправился из Бостона в Корк, и на завершение трансатлантического путешествия понадобилось всего 15 дней и три часа. Все члены экипажа были добровольцами. Капитан Роберт Форбс с резким замечанием заметил, что, поскольку для доставки продовольствия потребовалось всего 15 дней, чтобы пересечь Атлантику, им не нужно еще 15 дней, чтобы добраться до ирландской бедноты. Его комментарий был удачным. Лабиринт бюрократии, приложенный к общественным работам, означал, что им потребовалось от 6 до 8 недель для того, чтобы они начали действовать - слишком долго для людей, которые голодали.
Forbes заявил, что впечатлен женщинами Корка - потому что «они пожимают друг другу руки, как мужчина». Несмотря на то, что он чувствовал себя неуверенно, он уклонялся от рекламы и, что значительно, отказался от приглашения властей поехать в Дублин, чтобы получить честь от британского правительства. Эта фантастическая попытка от имени ирландской бедноты была ослаблена только тем фактом, что во время обратного путешествия человек потерял борт за бортом - и он был единственным членом экипажа, родившимся в Ирландии.
Эти примеры представляют собой лишь небольшую часть помощи, оказанной Ирландии в годы Великого голода. Возможно, наиболее заслуживают упоминания вклады, которые поступили от людей, которые сами были бедными, политически маргинализированными и ничего не получили от своих вмешательств.
На протяжении 1847 года подписка на Ирландию исходила от самых бедных и невидимых групп общества. Это включало бывших рабов в Карибском море, которые достигли полной свободы только в 1838 году, когда рабство было окончательно прекращено в Британской империи (в этом сыграла роль Даниэль О'Коннелл). Британское правительство выплатило рабовладельцам компенсацию в 22 миллиона фунтов за прекращение рабства; рабы ничего не получили. Пожертвования в Ирландию поступили с Ямайки, Барбадоса, Сент-Китса и других небольших островов.
Пожертвования были также отправлены из рабских церквей в некоторых южных штатах Америки. Дети в приюте для бедных в Нью-Йорке собрали 2 доллара для ирландской бедноты. Заключенные в тюрьме Синг-Синг, также в Нью-Йорке, отправляли деньги, как и осужденные на борту тюремного корабля в Вулвиче в Лондоне. Последние жили в жестоких и бесчеловечных условиях, и все они были мертвы только через двенадцать месяцев от корабельной лихорадки.
Многие коренные американцы, включая индейцев чокто, также отправляли деньги ирландской бедноте. Сами чокто пережили великую трагедию, были изгнаны со своей родины и вынуждены переехать в Оклахому в 1830-х годах - печально известную тропу слез. Они отправили 174 доллара в Ирландию. Участие народа чокто не осталось незамеченным. Газета в Оклахоме заявила: «Какое приятное отражение она должна дать христианину и филантропу, чтобы засвидетельствовать это свидетельство цивилизации и христианского духа, существующего среди наших красных соседей. Они вознаграждают христианский мир за то, чтобы вывести их из невежественного невежества и языческого варварства. Не только пожертвовав несколько долларов, но и предоставив доказательства того, что труды христианского миссионера не прошли даром ».
Хотя суммы, которые эти бедные и обездоленные люди отправили в Ирландию, были относительно небольшими, в реальном выражении они представляли собой огромную жертву от имени доноров.
К концу 1847 года британское правительство объявило, что голод закончился. Не было В 1848 году более миллиона человек все еще зависели от помощи выживанию. Более того, выселения, эмиграция и смертные случаи все еще возрастали, и в 1849 году пропорционально больше людей погибло, чем в черных 47 года. К сожалению, к 1848 году большая часть частных усилий по сбору средств закончилась, и ирландская беднота снова зависела от помощи ирландских помещиков и британского правительства.
В заключение, хотя участие частной благотворительности было недолгим, оно было жизненно важным для выживания многих. Это оказалось особенно важным, поскольку правительственная помощь была неадекватной, обеспечивалась скупостью и нежеланием и ограничивалась представлениями ирландской бедноты как не заслуживающие помощи. Напротив, большинство частных благотворительных организаций удостоили достоинства получателя. Более того, без этих щедрых пожертвований многие ирландцы погибли бы в этот трагический период.
17 мая мы почтили память жертв Великого голода в Ирландии, но, может быть, вкратце, мы также можем почтить память тех людей - многие из которых также безымянны - которые щедро давали деньги людям, которых они никогда не встречали, но чьи трагические обстоятельства коснулись их сердец.
Кристина Кинили - профессор ирландской истории в университете Дрю. Она является автором ряда книг о Великом голоде, в том числе "Это великое бедствие: ирландский голод 1845-1852"; Новая история Ирландии; Великий ирландский голод: влияние, идеология и восстание; и «Скрытый голод: голод, нищета и сектантство» в Белфасте, 1840–50. Ее последняя публикация «Отмена и революция: 1848 год в Ирландии» публикуется издательством Manchester University Press в июле 2009 года. Эта статья является сокращенной версией лекции, которую она прочитала в Нью-Йорке в рамках празднования Голодомора в мае 2009 года.
irishamerica.com/2009/08/international-relief-e...
@темы: Ирландия, история конфликта
Но почему "Коннот"? Ну оканье я ещё понимаю откуда, но почему "ch" проглатывается? Вроде же этот звук, в отличие от h и sh, не глотают.
Помогло ирландии племя Чокто.
В честь этого события есть памятник.
nos.ie/uncategorized/go-raibh-mile-maith-agaibh...
Опять-таки к вопросу о транскрипции — an pobal Chahta
Там с фонетикой всё сложно.
Вспомнилось бессмертное, правда про шотландский гелик:
У Джона Шемякина есть отличная заметка про шотландцев.
"Имитировать их насыщенную речь можно. Для этого надо вообразить себя норвежцем, запихнуть в рот горячую картошку и начать отдавать отрывистые команды на немецком языке, но по-английски."
Ну вот я и удивился, как в слове Connacht потерялась ch. Этот звук обычно прибит гвоздями и не глотается.
Транскрибировать ирландские слова с этого их английского - неблагодарное дело. Можно договориться до Muckanaghederdauhaulia