Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
14.03.2016 в 06:26
Пишет  Diary best:

Пишет  Bugul Noz:

Ирландской музыки псто

Немного про ирландскую музыку сегодня. Захотелось переслушать кое-что, так что совмещаю приятное с полезным.
Рассматривать мы будем исключительно танцевальную ирландскую музыку. Песенный фольклор и пение шан-нос я распишу чуть позже, а пока остановимся на танцах — то есть, как мне кажется, на самой сути ирландской традиционной музыки.
Прежде всего, ни фига она не древняя, как нам любят втирать разного рода маркетологи и музыканты типа Зинчука (всем желающим предлагаю ознакомиться с его «Ирландским альбомом»: если вы думаете, что уже когда-то познали бездны Ада, этот альбом расширит ваше представление о кошмарах). Древность ее, как выражается один товарищ из московской тусовки, примерно прабабкинская, то есть большинство дошедших до нас танцевальных мелодий — это самое раннее конец XVIII века, а большинство мелодий совсем свежие.
Музыка эта по сути своей сольная и игралась в прошлом всегда без аккомпанемента. Ну вот не знали в Ирландии гитар и прочего струнного безобразия, на барабанах тоже не играли. Поэтому до 60-х годов XX века (!) она, по большей части, игралась без аккомпанемента. Связано это с тем, какие инструменты были распространены в Ирландии, и с характером музыкальной культуры.
Ирландские инструменты — это, прежде всего, скрипка (или, как ее называют ирландцы, «fiddle», в противоположность классической «violin»), вистл (жестяная продольная флейта со свистком о шести дырках), поперечная флейта простой системы, предшествовавшая оркестровой поперечке Бёма, ирландская волынка Uilleann Pipes (самая сложная, навороченная, продвинутая и дорогая из всех волынок мира) и разного рода гармони (button accordion). Ну, концертина еще. Как видите, гитары среди этих инструментов нет, как нет фортепиано, барабанов и кучи всего остального.
А музыкальная культура там вообще уникальная. Солисты-мелодисты свой хлеб зарабатывали музыкой, играя на танцах и прочих мероприятиях, и главным мерилом музыканта всегда являлось умение варьировать мелодию, не перевирая ее — то, что сейчас называется «орнаментациями». Орнаментации очень индивидуальны, вы никогда не встретите двух музыкантов, играющих одну и ту же мелодию одинаково, и мастерство это в те времена бдительно охранялось. Поговаривают, что музыканты даже не играли в присутствии коллег, чтобы их орнаментации никто не украл.
Вот и ходили эти музыканты по деревням, играли себе мелодии и жизни радовались. Но нагрянул XX век, появились радио и звукозапись, а вместе с ними и желание сохранить имеющуюся культуру и познакомить с ней окружающих. Тогда же стало ясно, что просто записывать солистов скучно, никто слушать такое не станет. Начались эксперименты с аккомпанементом.
Первые записи. Майкл Коулмен и бешеная пианинка
Фолк-революция. Появление аккомпанемента и коммерциализация
А потом — почти наши дни, вторая волна возрождения
Но тут все приобрело форму шара и стремительно покатилось к светлому будущему
В общем, такая вот краткая экскурсия в мир моей любимой народной музыки. Здесь не перечислена и десятая часть достойных внимания исполнителей, но если есть желание вникнуть в эту музыку — лучше всего через этих ребят. Они гарантированно не разочаруют.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: Матчасть, Ирландия, Музыка