ППКС!
все что я зотела сказать, сказала Саша, спасибо ей.
"извините, но не смолчу, ибо...
все те, чьи тексты будут упоминаться мною без тэгирования и именования, простите, не со зла, а по лени и плохой памяти.
итак, о самоубийствах.пять слов о смерти Оксаны Шачко.
один. дорогие братья и сестры, рассуждающие об иудином грехе и заявляющие, что молиться за самоубийц нельзя и прочее в связи со смертью одной из основательниц Фемен. я очень извиняюсь, а как же быть с пачками отпеваний самоубийц, которые разрешаются нашими архиереями по прошению родственников на основании того, что самоубийца был психически болен и не отвечал в болезни за свои действия? нет, то есть вот если бы никто в нашей церкви однозначно не отпевал самоубийц ни при каких обстоятельствах, то я б и слова не сказала по поводу всех этих комментариев. но... так как быть-то с церковной практикой отпевания самоубийц? трудно сомневаться, что Оксана Шачко страдала каким-то психическим расстройством. а значит за действия свои не вполне отвечала. так почему же православному христианину нельзя перекрестить лоб и сказать - "Господи, помилуй дуру, и меня от такого сбереги?"
два. я сильно извиняюсь, но возмездие - это не евангельское понятие. библейское, но не евангельское. во-всяком случае, я так понимаю Рождение в мире Бога, его жизнь и Смерть на Кресте. Он никакие долги ни с кого не требовал, ни о каком возмездие справедливом не говорил. "горе, - говорил ОН, вам книжники, фарисеи, лицемеры..." но не потому горе, что будет вам возмездие, а потому что сами вы себя калечите и жизни свои калечите своим грехом. и Оксане Шачко горе. но Господь за нее умер и судить ее будет Он, не мы, а Он. и потому
три. я не Бог, и никто из блогеров-отцов и не отцов не Бог. не мы судим. и как будет Бог судить мы понятия не имеем, потому что пути Его не наши пути, и дела Его не наши дела. и я не стояла при Нем, когда Он творил небо и облака, и не давала Ему советов, когда он создавал котиков. И знаете, без меня у Него все отлично получилось. думаю, и тут Он разберется без меня. а я вспомню о своих грехах и скажу:
четыре. "Господи, помилуй дуру эту, потому как и я дура и грешница, и надеюсь на милость Твою, и меня Ты вытаскивал из грязи, отчаяния и греха". понимаете, како верую, тако и живу - хороший принцип. а верую я в милосердие Божие. а уж из веры в Его милосердие рождается моя уверенность в апокатастасиса.
и сразу предупреждаю, я не буду обсуждать сейчас богословские тонкости этой идеи. и не надо мне рассказывать об анафеме Оригена, я не в оригеновском смысле об апокатастасисе говорю, естественно.
так вот, если я грешница,надеюсь на милосердие Божие, то как могу требовать от Него справедливости к другим?
пять. есть элементарное воспитание, не высокие принципы христианской нравственности, а элементарная светская этика - о мертвых либо хорошо, либо никак. смерть - таинство и тайна, Суд Божие по смерти - таинство и тайна. и можно перед тайной этой только молчать. уважение к смерти человека - это ж элементарная этика. так что ж та трудно-то помолчать перед ее лицом? тем более, что смерть была такая страшная, не мирная явно кончина. а если так уж хочется что-то сказать, а сказать все же хочется, потому что страшно. смерть, а тем более такая смерть - это очень страшно. почему же не ограничиться "Господи, помилуй Оксану эту, и не дай мне так согрешить и так умереть".
послесловие.
я понимаю, реакции людей, которые помнят и знают, что Фемен стала одной из организаций развязывавших майдан. понимаю тех, кто вспоминает о богохульствах покойной. но наша боль не отменяет Евангелия. а значит - "Господи, помилуй эту дуру и меня"."
m.facebook.com/story.php?story_fbid=17549245646...