31.03.2016 в 10:17
Пишет Morceleb:Незаконное дитя закона.
читать дальшеВ конце 13 века в Испании был принят закон, запрещавший представителям низших сословий иметь при себе оружие, а крестьянам, пастухам и ремесленникам так и вовсе запрещавший иметь оружие с фиксированным клинком.
То есть разрешались только складные ножи.
В то далекое время складные ножи по своей конструкции напоминали опасную бритву, в разложенном состоянии клинок в рабочем состоянии удерживался за хвостовик.
Было это не слишком удобно, особенно если пытаться применять такой нож не в хозяйственных целях.
Собственно, название наваха происходит от латинского новакула, бритва.
Наваха быстро эволюционировала, подросла в размерах, появилось множество форм клинков, вплоть до обоюдоострых, пламеневидных и прочей экзотики. Наиболее распространенным остался односторонний клинок с изгибом, повторявшим изгиб рога из которого изготавливалась рукоять.
Чуть позже появился пружинный фиксатор клинка и вот тут для навахи наступил золотой век - она стала удобна, функциональна и дьявольски популярна.
Размеры навахи порой вырастали до таких пределов, что ее стыдно называть ножом, например вот:
Наваха (складной нож) гигантская , Испания середина 19-го века.
Длина 102,6 см.
И это не самый большой экземпляр, самый большой известный экземпляр навахи в разложенном состоянии имеет длину около 6 футов (185 см). Не знаю, насколько он был функционален, но, согласитесь, впечатляет - только что у гражданина в руках была какая-то коряга, а тут раз и двуручный меч.
Бойцы-новахеро (активные пользователи навахи), от махо, представителей криминального мира городов Испании до крестьян и пастухов создавали целые школы боя на навахах, от "уркаганской" житано и деревенской баратеро до севильяно, включавшей в себя множество элементов классического испанского фехтования.
В Испании до сих пор продается море книг, посвященных технике боя на навахах, как переиздания книг 19 века, так и новоделы.
Кстати бытует мнение, что и наши уркаганы почерпнули из этого источника благодаря культурному обмену времен испанской войны и последующим репрессиям в отношении граждан, этот опыт получивших. Не утверждаю, что так оно и есть, но легенда интересная.
Как всегда не претендую на глубокую историчность, это скорее так, заметочка "для себя".
URL записичитать дальшеВ конце 13 века в Испании был принят закон, запрещавший представителям низших сословий иметь при себе оружие, а крестьянам, пастухам и ремесленникам так и вовсе запрещавший иметь оружие с фиксированным клинком.
То есть разрешались только складные ножи.
В то далекое время складные ножи по своей конструкции напоминали опасную бритву, в разложенном состоянии клинок в рабочем состоянии удерживался за хвостовик.
Было это не слишком удобно, особенно если пытаться применять такой нож не в хозяйственных целях.
Собственно, название наваха происходит от латинского новакула, бритва.
Наваха быстро эволюционировала, подросла в размерах, появилось множество форм клинков, вплоть до обоюдоострых, пламеневидных и прочей экзотики. Наиболее распространенным остался односторонний клинок с изгибом, повторявшим изгиб рога из которого изготавливалась рукоять.
Чуть позже появился пружинный фиксатор клинка и вот тут для навахи наступил золотой век - она стала удобна, функциональна и дьявольски популярна.
Размеры навахи порой вырастали до таких пределов, что ее стыдно называть ножом, например вот:
Наваха (складной нож) гигантская , Испания середина 19-го века.
Длина 102,6 см.
И это не самый большой экземпляр, самый большой известный экземпляр навахи в разложенном состоянии имеет длину около 6 футов (185 см). Не знаю, насколько он был функционален, но, согласитесь, впечатляет - только что у гражданина в руках была какая-то коряга, а тут раз и двуручный меч.
Бойцы-новахеро (активные пользователи навахи), от махо, представителей криминального мира городов Испании до крестьян и пастухов создавали целые школы боя на навахах, от "уркаганской" житано и деревенской баратеро до севильяно, включавшей в себя множество элементов классического испанского фехтования.
В Испании до сих пор продается море книг, посвященных технике боя на навахах, как переиздания книг 19 века, так и новоделы.
Кстати бытует мнение, что и наши уркаганы почерпнули из этого источника благодаря культурному обмену времен испанской войны и последующим репрессиям в отношении граждан, этот опыт получивших. Не утверждаю, что так оно и есть, но легенда интересная.
Как всегда не претендую на глубокую историчность, это скорее так, заметочка "для себя".