Кстати о кругах.

В свое время Джотто отж0г напалмом и запустил следующий мем, известный в узких итальянских кругах:
"Ты круглее, чем джоттовское О". Так говорили, обращаясь к круглым дуракам.

А дело было так.

Заехал как-то в джоттовские места (во Флоренцию 13-14 века то есть) папский посланник. Он к Джотто и ехал и попутно собирал рисунки художников, дабы их Папе показать, ибо Беня ХI хотел Рим украсить.

А Джотта в то время считался художником с большой буквы, а не ХХХХХ собачим. Об этом все знали и Беня и даже посланник. Но последний таки решил Джотту проверить и попросил нарисовать при нём чего, проявить талант, так сказать.

Товарищ Бондоне, как человек воспитанный, сатисфакцировал просьбу: взял кисть и красной краской провел идеальный круг, что циркулем даж ровнее не получился бы. Протянул лист и сказал: "Вот и рисунок".

Посланник немного опешил и спросил: "А компот кроме этого, я другой рисунок получу?"
"Слишком много и этого будет. Увидите, знающие пацаны оценят" — ответил Джотто и посланник ушел от него с мыслью, что был послан.

Уже в Риме, при разборе рисунков знающие люди таки оценили шедевр, как услышали, что это только с помощью ловкости рук и без всякого мошенства начерчено.

Как результат, в Риме Джотто расписал апсиду базилики Св. Петра пятью историями из жизни Христа. Но наступило Возрождение и тысячастолетнюю базилику "возродили" (предварительно снеся) в собор Святого Петра толковые пацаны начиная с Браманте, Рафаэля, еще кого-то, потом Микеланджело и проч. Поэтому ни базилики ни росписей тамошних от Джотты нам не увидеть.